Новости

Большинство бизнесменов усомнились в антикоррупционной деятельности силовиков

Силовики
Фото: Википедия

Федеральная служба охраны провела экспертный опрос с целью узнать отношение предпринимателей к действиям силовиков. Результаты исследования бизнес-омбудсмен Борис Титов представил президенту РФ Владимиру Путину.

Всего были опрошены 211 предпринимателей и 181 эксперт.

Более 84% бизнесменов считают, что вести свое дело в России небезопасно. Они уверены, что российские законы не гарантируют защиту бизнеса от необоснованного уголовного преследования. Такое мнение высказали 70,7% опрошенных.

Доверие к силовым структурам падает, сообщает РБК. Если в 2018 году силовикам не доверяли 51,5% опрошенных, то сейчас – 66,7%. Также падает доверие к судам. Всего 43,3% опрошенных доверили бы разрешение хозяйственных споров государственному суду, 30,1% – третейскому, 10,8% — вообще никому. Почти 70% бизнесменов уверены, что в стране нет правосудия и объективности.

В ФСО также отметили рост недоверия бизнеса к антикоррупционной деятельности силовых структур. 69,4% опрошенных назвали работу в этом направлении неэффективной, 37,7% респондентов сказали, что уровень коррупции за год не изменился, а 30,8% – что он вырос.

Порядка 55% специалистов заявили, что не все возбужденные уголовные дела доходят до суда, 47% говорят о необоснованном возбуждении уголовных дел, а 27,6% заявили, что уголовные дела заводят только для того, чтобы договориться в хозяйственных спорах. Давлением на бизнес путем возбуждения уголовных дел считают 39,8% респондентов.

Подавляющее большинство опрошенных (81,9%) уверены, что помещение в изолятор большинства обвиняемых по статьям, которые не связаны с тяжкими преступлениями против личности, является чрезмерным.

Большинство предпринимателей (60%) жалуются, что после уголовного преследования они потеряли здоровье и репутацию, а 54,5% заявили о потере бизнеса. Почти 40% пожаловались на лишение почти всех активов, 29,3% – денег на решение проблемы от отказе от преследования.

Титов предложил изменить УПК, поскольку у бизнеса нет доверия к законодательству, силовикам и судам. Он считает, что нужно смягчить меру пресечения для бизнесменов и осужденных за преступления экономической направленности.